Мобильная адаптация – особенности и оптимизация

Поговорим как реализовать адаптирование и оценить юзабилити? Как создать удобную навигацию и правильную переадресацию? Дизайн сайта для мобильных устройств разных типов

Согласно отчету Mobile App Report от comScore – за последние пять лет общее количество медиа в мире выросло на 53 %. А самое поразительное – практически 80% этого роста, составляют мобильные приложения.

Дело в том, что человечество изменило направление внимания, используя контент в своих целях с постоянной скоростью. Потому, чтобы ты не отставал от постоянно расширяющегося кругозора мобильного мира, твоя задача – создавать мобильный веб-дизайн и сделать его контент доступным для пользователей. А также, формировать уверенность мысли юзера, дружелюбие и готовность его к взаимодействию.  Потому, мобильная версия сайта в фотошопе требует определенных сил.

В прошлом, 2017-м году, Google зарегистрировал, что число мобильных пользователей впервые превысило десктопных. Также, Google опубликовал исследования об особенностях мобильных покупателей в США:

  • Мобильные покупателя не обладают спонтанностью – они несколько раз посетят сайт, потратят не один час на изучение товара, прежде чем сделают покупку. Потому мобильная адаптация сайта должна быть удобной!
  • Пользователи ищут локации магазинов недалеко от их места жительства. Потому предоставляйте информацию о местоположении (это также будет полезно при мобильном ранжировании);
  • 93% из пользователей, изучивших товар через мобильное устройство – в результате и приобрели его. Потому, сайт заточенный под мобильное устройство также удобен и для поисковых систем.

 

Как удачно оптимизировать сайт?

Итак, урок для начинающих — создаем мобильную версию сайта в фотошопе. Для устройств с ограниченным экраном ну очень необходим:

Читаемый контент и структуризация – постарайся избавить мобильную адаптацию сайта от мелкого шрифта, множества изображений и необходимости передвигать, увеличивать, уменьшать экран. Это затрудняет выполнить поставленные цели и отбирает уйму времени у пользователя. Для новичков это важно знать.

Хорошая навигация – дизайн мобильной версии, значит — никаких маленьких кнопок, спрятанных ссылок и громоздкой навигации. Оставь главное меню понятным, удобным и хорошо организованным. Как узнать, что из этого крайне важно оставить? Здесь тебе даст ответ частота запросов и посещаемость страниц. Навигацию можно встроить в сквозную кнопку.

Никакого флеш контента – дизайн мобильного сайта означает адаптацию без флеша, ибо многие из смартфонов его попросту не поддерживают.

Логичная переадресация – учимся перенаправлять пользователя на ту же страницу мобильной версии, а не на главную как это часто бывает. Как правило, это раздражает, и посетитель реже всего снова тратит время на поиск повторно.

Robots.txt. открыт – ПС узнает о существовании мобильной адаптации именно через него. Делаем его обязательно открытым. Это как пить дать даже для чайников.

 

Что жизненно необходимо для поддержания внимания аудитории?

Мобильная версия сайта станет уроком для познания доступности контента на мобильных устройствах. Однако, для адаптации необходимо понимать аппаратные ограничения каждой операционной системы.

Читаемость и суть – современный вебдизайн часто пестрят видео и анимацией, чтобы привлечь посещаемость, однако большинство их этих функций на мобильных устройствах отсутствуют. Если, рисуя сайт ты не думаешь о мобильной адаптации – это изначально не верная тактика.

Медиа-запросы – эта концепция спасет твою жизнь, когда дело дойдет до контента. СМИ запросы – это специализированные таблицы стилей, которые сообщают веб-сайту какой размер экрана и тип устройств используют для просмотра в Интернете.

Доступный для чтения контент — слишком часто сайты ссылаются на файлы PDF и другие документы, созданные на компьютерах для компьютеров. Эти файлы трудно читаются на мобильных устройствах и скорее всего, заставят пользователя отказаться от твоего сайта. Прототип – это скрывать лишние и громоздкие кнопки и полосы, которые отвлекают от основной информации. В частности, видеоролики должны быть встроены в дизайн-интерфейс с HTML5. Создание мобильного дизайна должно учитывать эти же парамерты.

Визуальное качество – современные мобильные устройства имеют экраны с высоким разрешением HD, камеры, позволяющие идентифицировать сетчатки глаза и т.п. Потому, должны быть альтернативные изображения для просмотра на мониторах с низким разрешением, 1080p, 4K и даже 8K. Для достижения этого требуется более высокая плотность пикселей и гибкий дизайн сайта для мобильных устройств.

Мобильная адаптация – особенности и оптимизация

Не переборщи с размерами — любая страница, загружаемая более двух-трех секунд будет ощущаться как вечность для твоих пользователей. Нарисовать можно и регулировать размеры в MS Paint и в Adobe Photoshop. Сайт TinyPNG поможет тебе регулировать размер изображения, сохраняя и четкость, и возможность обеспечить оптимизацию любого потенциального дисплея.

Не недооценивай силу текста – несмотря на то, что маркетологи везде подчеркивают важность видео и фото материалов, силу текста все еще никто не отменял. Красивая картинка – хорошо, направляющий текст – еще лучше.

 

По материалам: www.webdesguru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *