Для успешной работы со шрифтами, как и для любой другой работы, нужна практика. Но прочтение данного обзора всё же даст Вам какие-то представления о правильных и неправильных действиях. Освоение изложенных здесь принципов позволит получить важный инструмент, полезный для любого дизайн-проекта.
Контраст
Подбирая шрифты без использования контраста, можно столкнуться с их конфликтом, который будет «рассеивать» общее восприятие. Что такое контраст и как работать с ним?
Когда гарнитуры похожи, на глаз часто невозможно понять сразу, что это разные гарнитуры. Это и есть конфликт. Но очень уж разные гарнитуры также приводят к отталкивающему впечатлению.
Толщина
У разных шрифтов разное значение толщины. Комбинация шрифтов в значительной степени определяется их толщиной, которая является одним из способов создания контраста.
Например, шрифты, имеющие разную толщину, могут удачно сочетаться при условии схожести их структуры и стиля.
Стиль и дизайн
Обычно для работы со стилями применяются стили regular и italic. Подчёркивание также применяют, однако в веб-дизайне подчёркивание — это практически всегда ссылка. Кроме того, часто применяются тень либо обводка.
Возможно использование стилей с целью получения контраста в пределах одного шрифта либо одной семьи шрифтов. Сочетание толщины, наклона и разных дополнительных эффектов даёт возможность получить достаточно богатую типографику.
Масштаб, иерархия
Масштаб шрифтов определяется относительно страницы и друг друга. Их иерархия также является немаловажным фактором. Это необходимо учитывать всегда. В частности, заголовок должен всегда быть крупнее текста параграфа, а заголовок h1 — всегда крупнее подзаголовка h2.
Наиболее крупный текст помещается в тег h1, наиболее мелкий — в подписи к фотографиям и др. Нужно стараться обеспечить сбалансированность размеров, они не должны сильно различаться между собой.
Классификация
Обычно при сочетании шрифтов никто не думает про классификацию. Сочетание serif с sans-serif и serif с script позволяет достичь гармоничного контраста.
Но сочетание шрифтов, принадлежащих к одному классу, в некоторых случаях является недопустимым. Нельзя использовать очень похожие шрифты.
Эффективный приём — применение шрифтов, которые относятся к одному классу, но к разным подклассам, к примеру, сочетание slab serif с modern serif либо geometric sans serif с grotesk. В этом случае обеспечивается заметная разница без нарушения гармонии.
Таким образом, следует применять или совсем не похожие шрифты, или почти одинаковые. Если же шрифты слегка похожи и различия между ними не очень большие, это ведёт к конфликту.
Структура
Структура шрифта определяется его работой с остальными шрифтами. Нужно подбирать шрифты, имеющие или очень похожие структуры, или очень разные.
Следует предварительно сравнить 2 шрифта в позиции «лицом к лицу». У них могут различаться множество параметров, к примеру, x-высота. Но всё-таки следует выбирать шрифты с разной структурой, а не похожей.
Цвет, текстура
Если необходимо внести контраст либо соединить разрозненные шрифты, большое значение имеют цвет и фактура. К примеру, когда два шрифта похожи друг на друга и их необходимо разделить, цвет здесь способен сильно помочь.
Кроме того, если шрифты сильно различаются, их можно объединить с помощью одного цвета.
Сильный контраст
Этот приём хорошо сработает при использовании шрифтов display либо script. Порой трудно подыскать шрифты, хорошо работающие вместе. Следует комбинировать простой шрифт со сложным.
Настроение
Оно в значительной мере определяет, как будут шрифты выглядеть вместе. Настроение шрифтов бывает самым разным — и весёлым, и серьёзным, и современным, и классическим. Тут часто возникает проблема, поскольку настроение шрифтов необходимо выбирать в соответствии с настроением всего проекта.
Примеры
На сайте Oak Street Bootmakers использовано сочетание шрифтов Franklin Gothic и Hoefler Text, каждый из которых относится к классическим.
На сайте Pound & Grain сочетаются два шрифта с засечками, которые хорошо взаимодействуют, поскольку относятся к разным подклассам.
На сайте Burciaga присутствует сочетание трёх шрифтов: Georgia, Dancing Script и Droid Serif. Georgia и Droid Serif успешно взаимодействуют, тогда как Dancing Script прибавляет элегантности.
Stuart Bicknell Photography использует эксперименты с размерами шрифтов с целью сделать сайт более контрастным. Основой практически всей типографии является Times New Roman (кроме незначительных вставок Arial).
По материалам: www.webdesguru.com