Как вы считаете: лучше работать в компании, насчитывающей 30 дизайнеров, или быть единственным веб-дизайнером в небольшой компании? Для меня, работающего до этого в студии всего с четырьмя сотрудниками, переход в компанию с большим отделом дизайна стал важным событием. Оговорюсь сразу: фриланс меня не привлекал никогда.
Почему советую работать в компании?
Хочу поделиться впечатлениями о первом месяце работы в Redmadrobot. Если вы веб дизайнер и поставили для себя такую жизненную цель, как «Миллион. Фолловеров. На бехансе», вам необходимо постоянно расти, получать разносторонний опыт и быть в вечном поиске.
Цель моих жизненных перемен была достаточно банальной — приобретение хороших компетенций в проектировании и постепенное трансформирование в продуктового дизайнера. Я счёл переход в дизайнеры мобильных интерфейсов логичным шагом и пошел на Теглайн. Пальму первенства в рейтинге мобильных разработчиков занимал Redmadrobot, поэтому подал туда заявку и вскоре получил приглашение.
День І
На первоначальном этапе мне вручили электронную брошюру с ответами на многие вопросы:
- документы, которые следует прислать до выхода;
- что взять в первый рабочий день;
- где перекусить;
- к кому можно обратиться за помощью;
- дресс-код;
- о почте, ключах, пропусках и проч.
Новый офис встречал меня макбуком, беспроводной мышкой и трехметровым окном с видом на заводские постройки. Пока я оглядывался по сторонам и придумывал пароли для корпоративных сервисов, вокруг меня мелькали новые сотрудники. В отделе дизайна, занимающем половину этажа, работало очень много девушек.
Ребята заказали бургеры, чтобы поздравить двух новых дизайнеров РМР. Через неделю пришло двое новеньких, а потом – ещё двое. Каждое такое событие отмечалось бургер-вечеринкой и знакомством с новичками. Дизайнеры приходили с разным опытом, при необходимости их заботливо выращивали до ведущих или арт-директоров.
День ІІ
На следующий день меня взяли на новый проект. В течение первых двух недель я получил больше новых задач, чем за все лето, поскольку столкнулся с крупным сервисом и огромной аудиторией. Арт-директор рассказывал о своих привычных паттернах в рабочих процессах, объясняя, почему они эффективны.
Затем мне попался банковский проект и я впервые делал анализ рынка, читал техкранч, составлял список интересных digital-технологий. Пара-тройка дней ушли на погружение в мир финтех стартапов. Сделав выводы, описывал фичи, структурировал данные, каждую неделю представляя итоги и гипотезы.
Процесс
Рабочий процесс в РМР напомнил период, в течение которого я был единственным дизайнером в студии и, казалось, обладал неограниченными возможностями. На меня были возложены:
- проектирование;
- аналитика;
- презентация;
- защита решений.
Этот внушительный пласт задач раньше распределялся между разными людьми, а дизайнер должен был лишь сформировать грамотный UI.
Кроме того, я получил возможность заниматься быстрыми концептами, проектированием. Хоть я и уходил с работы в 21 – 22 часа, я впервые за долгие месяцы приобрел ощущение действительно интересной работы. В Redmadrobot – постоянное движение: лекции, семинары, демонстрационные показы. Для меня было важным также отсутствие чувства того, что я единственный дизайнер компании и мне не с кем посмеяться над новым кейсом на бехансе.
Менторство
В РМР есть ещё один приятный бонус – система менторства. Новички разбираются старшими специалистами на поруки, и недостающая компетенция передаётся новичкам в сжатые сроки. В результате к концу испытательного срока дизайнер-новичок превращается в прокаченного rookie-warrior. Совсем неплохо – не так ли?
P. S. Конечно, это всего лишь мой дебют в компании, но мне однозначно по пути с этими добрыми, амбициозными и креативными ребятами. Вам может показаться, что я подпал под влияние корпоративной культуры, но это не так! Текст был написан, скорее, для моих бывших коллег и для дизайнеров, погрязших в провинциальном болоте отчаяния. Я повидал достаточно и, попав в Redmadrobot, могу посоветовать им: run, you fools!
По материалам: www.webdesguru.com