Каждый год у маркетологов со всего мира есть добрая традиция… Нет, не идти в баню, и потом чудным образом оказываться в Петербурге.
Хоронить SEO-продвижение.
Каждый год мы слышим то тут, то там: SEO умерло! SEO больше не работает!
Далекие от мира всех этих рекламных технологий владельцы бизнеса лишь пожимают плечами: умерло так умерло.
Только вот к предложению продвинуть их ресурс в поиске относятся теперь настороженно: зачем заказывать то, что не работает? Зачем нужно продвижение сайта вообще?
Я скажу вам одну вещь: этот способ интернет-рекламы, интернет-продвижения живее всех живых. Просто он изменяется в зависимости от новшеств в работе поисковых систем, которые происходят постоянно. СЕО оптимизация сайта сегодня – это нечто большее, чем просто сбор семантики, заполнение сайта текстами и закупка ссылок. Это целая маркетинговая стратегия с отложенным результатом.
Какие есть инструменты продвижения в сети
Вообще в интернете можно получать клиентов самыми разными способами. Но условно все эти приемы можно поделить на платные и бесплатные (или условно бесплатные).
Платные вообще не работают без денег. Пока у вас есть бюджет – реклама крутится. Закончился – все. О вас никто не знает. Это такие инструменты, как контекстная и таргетированная реклама.
Они работают по принципу аукциона, который выигрывает тот, кто готов больше платить. Причем платить постоянно. Как только у вас заканчивается бюджет, прекращаются и показы, и о существовании вашего сайта никто не знает.
Аукцион хорошо разогрет, так как этим видом рекламы сейчас пользуются очень многие (особенно те, что не знает, для чего нужно сео продвижение, и как оно работает). В итоге вы каждый месяц тратите баснословные суммы. И еще не факт, что сумма эта отобьется с полученных заказов.
Есть условно бесплатные инструменты. Почему условно: потому что вы либо сами делаете и тратите время, либо платите специалистам. Эти подходы не гарантируют мгновенного результата, но постепенно завоевывают вам репутацию, приводят все больше и больше клиентов. Результат, хоть и отложенный, но долгосрочный. Это, например, развитие сообщества в соцсети и… SEO-продвижение.
Что значит отложенный результат?
Вы проводите работы по сайту, оптимизируете его, работаете над наполнением и получением внешних ссылок. Первые результаты такой работы будут видны через 5-12 месяцев. Но если над сайтом продолжать работать, и работать лучше конкурентов – ТОП ваш, и клиенты ваши долгое-долгое время.
Если провести аналогию с топливом, то это будет как солома и уголь. Солома быстро вспыхивает, но и быстро сгорает, больше не даря тепло. Уголь долго разгорается, но и греет долго, и КПД у него намного выше.
И вы скорее согреетесь у печки с углем, чем у костра с соломой.
Зачем нужно сео продвижение? Чтобы не платить поисковику за то, что ваш сайт будет на первой странице SERP.
Зачем нужно seo-продвижение именно вам?
Да, для чего нужна оптимизация сайта именно вам, дорогой читатель?
Если у вас есть сайт, она не просто нужна, а необходима. Для того, чтобы ваш сайт нашли.
Человек, если чем-то интересуется, идет куда? Правильно, к Гуглу или Яндексу, и пытается найти интересующий его товар или услугу по поиску. Он видит перед собой на выдаче список ссылок, список сайтов, на котором может найти то, что ему нужно.
SEO-продвижение нужно для того, чтобы в этом списке он видел именно ваш сайт. Желательно, в первой десятке, потому что на вторую страницу, и дальше, уже мало кто заходит.
Вам нужно SEO, если:
- вы хотите оставить конкурентов позади;
- вы хотите получать стабильный поток клиентов из поиска;
- вы хотите, чтобы ваш бренд узнавали, чтобы клиенты были лояльны к нему;
- вы хотите донести информацию о своих товарах, услугах, о своей компании как можно большему количеству людей;
- вы считаете, что лучше приложить усилия, чем постоянно выкидывать деньги;
- вы хотите увеличить свою прибыль.
Все это правильные желания. И SEO-продвижение может помочь вам их реализовать.
Зачем нужна оптимизация сайта для бизнеса?
Приведу пример.
Есть большой город с кучей домов. В одном из этих домов, на первом этаже притаился магазинчик. Хороший. Уютный. Но никто о нем не знает, не догадывается даже о его существовании.
Магазинчик делает яркую вывеску. Вывешивает по городу указатели, как к нему пройти. Размещает объявление о себе на стене другого магазина, торгующего похожими товарами.
Постепенно в магазин тянутся покупатели, все больше и больше.
Вот так, схематично, работает и SEO-продвижение. Вы даете знать поисковым системам, что вы есть в сети (регистрируетесь). Вы даете знать, какие товары предлагаете, оставляете указатели для пользователей (ключевые слова на страницах). Делаете все для того, чтобы на вашем сайте им было все понятно и удобно. Даете ссылки на свой сайт с ресурсов подобной тематики.
И постепенно к вам приходят посетители. Если вы все правильно делаете – то все больше и больше.
Почему именно поиск, разве посетители не могут зайти по рекомендации кого-то со стороны?
Могут.
Могут вбить адрес с вашей визитки. Могут увидеть где-то на другом сайте или в соцсети ссылку на вас.
Но лучше всего, когда к вам приходят посетители из поиска. Это и дешевле всего, и эффективнее всего, так как к вам придут заинтересованные люди.
Как попасть в ТОП? Для этого нужно вызвать доверие у поисковых систем к вашему ресурсу. И сам сайт должен работать таким образом, чтобы подтолкнуть посетителя к заказу или покупке.
Продвижение — целая наука, которая включает в себя множество факторов:
- правильно подобранные ключевые слова;
- правильная структура сайта;
- хороший контент;
- ссылочный профиль;
- возраст домена;
- хостинг;
- хорошее юзабилити…
Но не пугайтесь. Если работать со специалистом, можно привести ваш сайт в нужный вид, чтобы поисковики полюбили его, и показывали в первой десятке результатов поиска.
Вот там вас и найдут посетители, которые заинтересованы в вашем предложении. Они могут стать вашими клиентами. И чем больше таких посетителей, переходящих в покупателей – тем больше ваша прибыль.
Подведем итог.
SEO нужно для того, чтобы обеспечить ваш бизнес постоянным потоком клиентов. Постоянным, качественным, и главное — БЕСПЛАТНЫМ.
Заманчиво, правда?
Итог: нужно ли сео-продвижение?
Задайте себе этот вопрос по-другому: нужны ли вам клиенты?
Если да, и при этом нет желания тратить космические суммы, то это именно то, что вам подходит.
Скажу больше: оптимизация сайта нужна каждому, кто хочет, чтобы он работал, а не просто висел в сети. Если ваш сайт никто не видит – то зачем он вообще нужен?
…
SEO не умерло. Оно принимает другие формы, подстраивается под новые условия и работает дальше, снабжая миллионы бизнесов по всему миру заказами.
И если вы хотите быть в числе успешных бизнесменов, SEO-продвижение может стать одной из опор процветания вашего дела.