5 основных правил ведения корпоративного инстаграма

Все знают, что страница в Instagram обязательна, если речь идет о малом бизнесе и продаже товаров, связанных с красотой, здоровьем, модой, хобби, спортом. Но, на самом деле, ведение корпоративного аккаунта любой компании — важнейшая часть продвижения товаров и услуг в сети, даже если собственно сам аккаунт для продаж вы не используете. Почему?

Дело в том, что присутствие в Instagram это хороший способ повышения доверия к компании, создание так называемого Ambient User Experience. Ambient UX это некая окружающая атмосфера бренда, важная для формирования образа компании и передачи пользователю ее настроения.

Но если с пользовательским аккаунтом все понятно — сделал красивое фото, интересную надпись или, на худой конец, селфи и собрал лайки, то как вести корпоративный аккаунт так, чтобы привлечь подписчиков и вызвать желание следить за новостями компании?

Спойлер: нужен контент-план, собственный стиль, чувство юмора и четкое понимание цели.

Мы https://barsukof.com/ собрали несколько рекомендаций как для тех, кто только начинает вести страницу компании, так и для тех, кто давно пытается привлечь подписчиков на свой аккаунт.

1. Подписчики любят глазами

Часто, очевидный ответ на вопрос «Почему у меня нет подписчиков?» один — ваш контент унылое, никому не нужное сочинение. Может вы злоупотребляете канцеляризмами или вечными скидками, а может публикуете фото низкого качества, но факт остается фактом — скучные, плохо оформленные аккаунты интересны только таким же скучным рекламным аккаунтам. Это касается особенно тех страниц, чья тематика сама по себе не вызывает живого интереса.

Что делать? Творить, оформлять, делегировать. Подумайте о визуальном оформлении страницы.

Цвет. Единая визуальная гамма аккаунта создает общее впечатление сильнее, чем вы думаете и задает общее настроение бренда с первых секунд. Выберите один цвет, может, два (идеально, если совпадает с вашими корпоративными цветами) и придерживайтесь его. Поверьте, результат вы увидите сразу. Примеры удачного использования цвета:

Расположение элементов. По три, по диагонали, рядами, чередуясь с баннерами. Пробуйте! Упорядоченные посты позволяют сегментировать записи, облегчают поиск по контенту, не дают постам рябить в глазах, наконец.

Фирменные обложки баннеров. Использовать как анонс для статей, новостей и важных записей. Тут правило одно — баннеры тоже должны быть стильными и тоже в единой гамме с аккаунтом.

Оформление меню. Обязательно, чтобы собрать stories, архивные посты, ключевые товары, новости, отзывы, цены. Все самое важное под шапкой — и в несколько кликов.

2. Будьте неофициальными.

Помните о цели — вы заводите страницу в Instagram не для галочки, а чтобы рассказать о бренде и его миссии. Высший пилотаж — рассказать о серьезной компании несерьезным языком. Казалось бы, что может быть скучнее банковской сферы или консалтинга? Но и тут нас переубеждает, например, ВТБ и активно использует интересные события, продукты, связанные с банком, и конечно, котиков.

Как это делать?

Расскажите о жизни внутри компании. Мероприятия, сотрудники, улыбки клиентов — человеческие эмоции всегда находят живой отклик среди подписчиков. Для этой цели можно задействовать сотрудников или нанимать фотографа на мероприятия.

Пользуйтесь инфоповодами. Пусть поводом для новости станет не очередная волна скидок, а всемирный день сыра. Великолепно — совместить приятное с полезным, и делая новость, напомнить о себе.

Шутите. Хороший пример — Тинькофф, который выкладывает забавные мемы в stories и Snickers (вы все знаете их таргетированную рекламу), плохой — Reebok и Sprite, с остроумными, но сексистскими высказываниями в рекламных компаниях, которые пришлось удалить с извинениями. Вообще, грань довольно тонкая, сравните сами:

Хорошая шутка Плохая шутка, пришлось удалить

3. План это хорошо, а контент-план еще лучше.

Сначала вы полагаете, что у вас то фантазии точно хватит, а потом мучительно придумываете повод к картинке или наоборот. Контент-план нужен, чтобы избежать тематического коллапса во-первых, запланировать публикации, учитывая визуальное оформление страницы (см. выше), во-вторых, а в-третьих, соблюсти баланс в типе контента.

Как составляем и как выглядит?

Да как вам удобно. Полезные рекомендации — контент желательно планировать на месяц (20-30 постов в запасе для Instagram), соблюдая «золотые пропорции»:

40% — информационный;

30% — развлекательный (в т.ч. пользовательский);

25% — обучающий;

5% — рекламный.

Обязательные столбцы плана— дата, тема, комментарий (где взять фото или наброски текста). Также необходима отметка о результате публикации. Самый простой способ оценить интерес — количество комментариев, лайков или сообщений, а значит в контент-план добавляем еще один столбец — вовлеченность пользователей.

4. Сотрудничайте с лидерами мнений.

Договоритесь о совместных конкурсах и тест-драйвах. Многие блогеры и знаменитости готовы сотрудничать за бартер продукцией или денежное вознаграждение, а в некоторых случаях, может получиться проект на дружеской основе из взаимного интереса, особенно, если у вас крутой продукт, и он подходит к образу жизни блогера.

Для региональных компаний правило сохраняется, но выбирайте блогера со всей ответственностью, так как он автоматически становится лицом вашего бренда.

5. Когда игра не стоит свеч

Не стоит использовать инстаграм в качестве рекламного канала, если компания:

продает эстетически непривлекательный,
относится к сегменту B2B (обычный пользователь не может приобрести товар в принципе),
ориентирован на пользователей 40+.
Если вы изготавливаете кирпичи, владеете слесарной мастерской, ортопедическим салоном или продаете станки ЧПУ, смиритесь, вам вряд ли нужен Instagram. Исключения конечно есть всегда (к примеру, если ваш SMM-щик умеет увлекательно рассказать о коррозии металла или травме мениска) — в остальных случаях основные варианты продвижения товаров оффлайн реклама, контекстная реклама, сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *